Мы обучаем золочению на полимент с 2016 года и по сей день. В первую очередь наши мастер-классы адаптированы для иконописцев, однако сама технология золочения будет интересна большому кругу мастеров, желающих обучиться этому древнему способу нанесения сусального золота.
прорезь орнамента цировкой графьей
Большой опыт золочения с 2008 года
и обучения с 2016 года
Наш базовый двухдневный "Урок по золочению фона иконы и орнамента на нимбе с чеканкой" одинаково подойдет как для полных новичков, так и для тех кто хочет узнать и привнести в свою работу что-то новое.
Мастер-класс по золочению
В начале главное желание, а не опыт!
Для любого уровня подготовки
Помимо регулярных уроков по золочению в Москве и Санкт-Петербурге, мы организовали и провели обучение в Украине, Польше, Сербии, Греции, Финляндии, Латвии и даже Ливане.
Монах в Ливане
На очереди Болгария и другие страны.
У нас много знаний со всего света!

Расписание занятий

 Урок по золочению фона иконы и орнамента на нимбе с чеканкойДвойная позолота и холодная ювелирная эмальРазработка и комбинирование орнамента, итоговый урок
Январь 202222-23 (суббота и воскресенье)
29-30 (суббота и воскресенье)
Февраль 202212-13 (суббота и воскресенье)
26-27 (суббота и воскресенье)
6 (воскресенье)
Март 202212-13 (суббота и воскресенье)
26-27 (суббота и воскресенье)
Апрель 20229-10 (суббота и воскресенье)
30-1 мая (суббота и воскресенье)
3 (Воскресенье)
2 (Суббота)
Май 202230 апреля-1 (суббота и воскресенье)
14-15 (суббота и воскресенье)
21 (Суббота)22 (Воскресенье)
Июнь 20224-5 (суббота и воскресенье)
18-19 (суббота и воскресенье)
Июль 202216-17 (суббота и воскресенье)
Август 202220-21 (суббота и воскресенье)
Сентябрь 202217-18 (суббота и воскресенье)
Октябрь 202215-16 (суббота и воскресенье) Москва
21-22 (пятница и суббота) Санкт-Петербург
29-30 (суббота и воскресенье) Москва
23 (воскресенье) Санкт-Петербург
Ноябрь 2022
Декабрь 2022

Оглавление

Урок по золочению фона иконы и орнамента на нимбе с чеканкой.

Обновленный двухдневный вариант.

На этом уроке вы научитесь ровно и без ошибок (без стыков, мути, желтых пятен) класть золотой лист в один слой, правильно полировать агатовым зубком, чтоб была именно равномерная полировка поверхности, а не штриховка агатом.
  • Поговорим о том, как правильно выбрать клеевую и полиментную пропорцию для золочения, о требуемом качестве левкаса;
  • также мы будем учиться правильно компоновать, переносить и вырезать орнамент цировкой (графьей) на иконописной доске и уточнять его на золоте;
  • в итоге сделаем выборочную полировку нимба (внутри орнамент глянцевый, а снаружи фон матовый) и чеканку фигурными пуансонами снаружи.

Именно подобную технику можно встретить на большинстве позолоченных старинных русских икон в художественных музеях и храмах.

По окончанию мастер-класса у вас на руках будет досочка 15*20 см с позолоченым матовым фоном и резным нимбом с выборочной полировкой агатовыми зубками и чеканкой. Доска будет готова к написанию образа святого. А самое главное – вы получите самые важные навыки работы с золотом, будет понимание как управлять этим процессом и перестанете бояться работать с сусальным золотом.
 
Одинаково подходит и для совсем начинающих и для уже опытных иконописцев.
 
Стоимость мастер-класса по золочению 6000 руб + доска + золото. Время проведения суббота и воскресенье с 15.00 до 20.00
 
15*20 см. Ровно положенное и отполированное золото, чеканка на резном нимбе. Доска подготовлена к написанию образа святого. Работа была выполнена учеником за 2 дня на уроке.
Этот урок родился у нас через 6 лет после начала нашего творческого учительского пути. 
Он является более совершенной версией наших ставших классическими мастер-классов по Гладкому золочению и по Резному золочению с чеканкой (более не проводятся). За 6 лет информация которую мы бы могли и хотели дать нашим ученикам выросла втрое, а время проведения было ограничено одним днем. Теперь же появилась возможность обучиться в более комфортном режиме – за 2 дня на досочке 15*20 см.
1
День первый
Левкас. Орнамент. Цировка. Разведение полимента и клея. Нанесение полимента
2
Подготовка левкаса
Какой левкас выбрать? Какой левкас нельзя брать? Рецепт левкаса. Подготовка под золочение
3
Орнамент
Как закомпоновать орнамент на иконописной доске? Как и чем прорезать орнамент на левкасе, чтоб в местах прорези не было дырок? Тупые и острые цировки.
4
Разведение клея и полимента
Как правильно выбрать пропорцию клея для вашей доски? Сколько грамм клея и полимента положить? На что это влияет?
5
Нанесение полимента
Как положить полимент ровно, чтоб золото лежало кристально чисто? Сколько слоев полимента необходимо нанести? Когда уже можно золотить?
6
Важные смежные вопросы
Как убрать лишний полимент? Как и чем писать по золоту? Чем покрыть икону?
7
День второй
Золочение. Полировка. Чеканка
8
Золочение
Как положить золотой лист в один слой? Как обойтись без специальной подушки позолотчика, ножа, лампемзеля? Какое сусальное золото можно покупать, а какое не стоит? Что делать если дырочки все таки получились? Как из заделать и не допустить этого в дальнейшем?
9
Полировка агатовым зубком
Как можно отполировать нимб до зеркального блеска, а фон оставить матовым? Как правильно пользоваться агатовым зубком, как его держать и как давить? Как сделать полировку аккуратной и не наделать штрихов "как в детской раскраске"?
10
Чеканка
Как еще украсить икону? Чем пуансоны отличаются от чеканов? Как правильно делать чеканку? Какие пуансоны в каких местах иконы лучше применять?

Записаться на урок по золочению (2 дня по 5 часов)

Урок по двойной позолоте и холодной ювелирной эмали

Когда вы уже обучились у нас резной позолоте и чеканке и поработали в этой технике, со временем появляется желание узнать что-нибудь еще интересное, более того – эксклюзивное.
 
  • Для тех, кто хочет продолжить обучение дальше, мы разработали урок, на котором показываем две редкие техники украшения иконописной доски – двойную позолоту (два цвета золота, например фон желтого золота, а орнамент на нем из зеленого или белого) и нанесение холодной ювелирной эмали, которую заливают в нимбе, полях, углах и картушах иконописного орнамента.
  • Такие техники украшения икон позволяют иконописцу/позолотчику повысить уровень и стоимость выполненной работы на иконе для заказчика вдвое и более.
По окончанию мастер-класса у вас на руках будет досочка 10*13см с позолоченым резным нимбом с двойной позолотой (можно сделать и с чеканкой), готовая к написанию образа святого. Также будет планшетка с орнаментом-розеткой, художественно залитой эмалью, с помощью которой вы сможете продемонстрировать заказчику пример выполнения работы.
 
Обычно к этому мастер-классу уже никто не боится сусального золота и работы с ним, но мы всегда будем рады ответить на ваши вопросы, возникшие в процессе работы в техниках позолоты, которые вы изучали у нас ранее.
Этот мастер-класс подходит только для тех, кто уже прошел у нас обучение по резной позолоте. В идеале дома сделать небольшое домашнее задание (но не обязательно).

Стоимость мастер-класса по золочению 4000 руб + доска + золото. Время проведения с 15.00 до 19.00

Пожалуйста, прочитайте также информацию: “Что брать с собой на урок, что включено в стоимость, куда приходить и т.д.?”

мастер класс по холодной эмали
Пример работы эмалью
1
Резная позолота
Быстро делаем позолоченный нимб с резьбой, как основу для двойной позолоты. Как делать резную позолоту мы обучаем в предыдущем мастер-классе. Также золотим планшетку для эмали.
2
Двойная позолота
Как приклеить золото второго цвета? Чем обезжирить золото? Как вести линию орнамента ровно?
3
Чай, печеньки
и наши ответы на ваши вопросы.
4
Пока сохнет мордан...
говорим про эмаль, показываем 3 стиля нанесения эмали, колористику и подбор цвета к образу святого, специальные пуансоны для эмали и общие принципы работы со смесью.
5
Второй этап двойной позолоты
Как положить золото ровно и качественно? Чем этот способ положения отличается от изученного ранее золочения на полимент?
6
Подчистка,
исправление мелких недочетов, работа над ошибками.
7
Эмаль
Надеваем респираторы и перчатки и наконец начинаем работать с эмалью. Это удивительное, мало на что похожее по ощущениям в работе занятие =)

Записаться на обучение по двойному золочению и холодной эмали (4 часа)

Итоговый урок. Разработка и комбинирование орнамента.

Этот урок сделан для того, чтоб гармонично собрать воедино техники золочения и украшения икон, которые вы изучали на наших уроках до этого.
 
  • В отличие от предыдущих мастер-классов, мы не изучаем новых техник золочения, но делаем иную, не менее важную работу – учимся самостоятельно разрабатывать орнамент, беря за основу различные элементы из книг по орнаменту и дорабатывая их так, чтобы они органично смотрелись применительно к иконе. Использовать 3-5 шт одинаковых знакомых всем орнаментов постоянно из года в год – не выход для настоящих ценителей своего же труда. 
  • Второй важный навык получаемый на уроке – это правильное комбинирование элементов орнамента на доске вместе с образом святого. На словах это кажется легко, но в процессе работы ни один из участников имеющих немало опыта в золочении (а на этот урок приходят к нам самые умелые и трудолюбивые из наших учеников, решившие до конца пройти процесс обучения по нашей программе) не сказал, что это было легко. За 12 часов (2 дня по 6 часов) участники получают огромный объем знаний относительно этого предмета. 
Мы предоставим разнообразные элементы орнамента (поля, углы, нимбы картуши, и т.д.), из которых можно будет под нашим руководством составить цельный вариант украшения иконописной доски, а также несколько типовых прорисей образов святых (можно принести свои, но необходимо предварительно согласовать это с нами).
Принять участие в обучении по этой программе могут только те, кто уже проходил обучение по нашей программе (мастер классы по гладкой и резной позолоте, а так же двойной позолоте и холодной ювелирной эмали). 
Стоимость мастер-класса по золочению 6000 руб + доска + золото. Время проведения с 14.00 до 20.00 два дня подряд (суббота и воскресенье).
урок по разработке и комбинированию орнамента
Подготовка сложной резьбы нашими учениками
1
День первый. Выбор прориси
и подбор стиля орнамента. В качестве основы берем элементы из различных книг по орнаменталистике. Эти книги будут доступны вам после окончания урока в электронном виде.
2
Основы комбинирования орнамента
Как правильно расположить элементы? Какие элементы бывают и с каких начинать? Что такое картуши и где их применять?
3
Компоновка
И отрисовка орнамента. Процесс небыстрый и кропотливый, чаёк и печеньками будем пить в процессе работы.
4
Прорезь орнамента и нанесение полимента
Чем отличается в работе геометрический орнамент от растительного?
5
День второй. Золочение, полировка
Всему этому мы обучались на предыдущих мастер-классах. Но мы всегда подскажем и покажем еще раз, если вы что-то забыли.
6
Чеканка
Ставим чеканы в тех местах орнамента иконы, как мы с вами определили в первый день. Помним, что важно не сделать излишне много. Покажем вам для сравнения варианты плохой чеканки на фото.
7
Нанесение эмали
если останутся силы =) Если вдруг решите сделать эмаль дома самостоятельно - заранее разберем с вами где в какой элементе орнамента каким цветом залить, исходя из колористики образа.

Записаться на итоговый урок по разработке и комбинированию орнамента

Что брать с собой на урок, что включено в стоимость, куда приходить и т.д.?

Нажмите пункты ниже чтоб их раскрыть

Наша студия находится в 7 минутах езды на автобусе от м.Братиславская, для вашего удобства мы встретимся с вами в метро в центре зала за полчаса до начала мастер-класса (в 14:30). Если вы будете на машине – пришлем куда ехать. Так как данная студия является частной, подробный адрес и схему проезда мы вам отправим после бронирования мастер-класса с помощью СМС. Благодарим за понимание =)

В стоимость мастер-классов уже включено использование всех инструментов и материалов которые могут понадобиться, кроме доски и сусального золота. Их можно приобрести у нас, либо принести с собой.
Досочка у нас – 600р
Золото 2 листика у нас – 600р
На каждый из уроков идет своя доска и золото, каждый раз начинаем золочение с чистой доски.
Размер доски – 10*13см, можно на пару сантиметров больше. Доски бОльшего размера не подходят, так как тогда вы гарантированно не успеете сделать весь объем работы за 5 часов и не сможете получить то, для чего пришли обучаться – полностью все знания о технике золочения, которую мы показываем вам на мастер-классе. Наша с вами задача на мастер-классе – полностью увидеть и самостоятельно повторить технику изучаемого вида золочения на маленькой доске, чтобы потом самостоятельно в мастерской\дома вы смогли масштабировать ее и применить на иконе любого размера.
 
Также из-за ускорения процесса золочения вам не подойдут доски с ковчегом, но мы обязательно расскажем в чем особенности золочения такого типа доски.
 
Натуральный левкас поэтому не подойдет акриловый левкас, а также доски Щигровского производства и продающиеся в магазине “Православное слово”.
По нашему мнению 50% успеха полиментной позолоты – качественный левкас, правильно сваренный и правильно нанесенный. О том какой должен быть левкас мы обязательно поговорим на наших мастер-классах по гладкой и резной позолоте.
 
Досочки приносим без рисунка! Но для урока по гладкой позолоте можно взять с собой прорись, чтоб потом обозначить абрис (силуэт) святого.

Золото подойдет только свободное, не трансферное, в идеале золото компании Раритетъ, но можно брать любое другое хорошее. Не очень рекомендуем брать дешевое китайское золото, которое нередко продают в России под маркой итальянского или немецкого. Вообще про золото много и подробно поговорим на мастер-классах.

Лучше взять качественное золото подороже (обычно на 5-10%) и позолотить легко в один слой, чем взять плохое и дырявое и не иметь возможности положить его в 1 слой, тем самым увеличив себестоимость вашей работы на 200-300%! А если оно начнет окисляться… За счет чего такая низкая цена?

Также можно взять с собой ручку и тетрадку, записывать придется много. Если вы носите очки или пользуетесь лупой в процессе работы – обязательно возьмите их с собой!

Для бронирования места, после записи на мастер-класс необходимо будет внести предоплату 500р (переводом на карту). В случае вашей неявки, предоплата не возвращается! Если вы хотите перенести бронь, сделать это необходимо не позднее 5 дней до начала мастер-класса. Все условия бронирования гибкие, их можно обсудить по телефону.

Часто задаваемые вопросы

Нажмите пункты ниже чтоб их раскрыть

Кратко: Первые два урока (гладкое золочение и резное с чеканкой) одинаково хорошо подойдут вам для первого раза.

Подробнее: У нас есть 2 базовых урока – мастер-класс по гладкому золочению (фоны, нимбы без орнамента) и мастер-класс по резной позолоте и чеканке (орнамент и чеканка, соответственно). Эти уроки обычно стоят у нас в расписании рядышком, гладкая позолота в субботу, а резная позолота в воскресенье. Это сделано только для удобства наших иногородних учеников, которым часто удобно за приезд в Москву охватить максимум знаний и умений.

Вы можете проходить их по очереди, в идеале с перерывом на месяц, чтоб успеть закрепить ваши знания – хоть раз поработать в той технике, которую мы с вами делали на предыдущем уроке. Можно проходить сначала резную позолоту, потом гладкую или наоборот. Это мастер-классы одного уровня сложности, на них даются акценты на разные моменты в золочении иконы – гладкая позолота посвящена тому, как качественно, ровно положить золотой лист, чтоб он лег без стыков, без залипов, без желтых пятен, а так же как его правильно отполировать агатовым зубком; резная позолота с чеканкой – акцент на том, как правильно закомпоновать и перевести орнамент, как его вырезать с помощью цировки так, чтоб в местах прорези не было дыр (мы с вам кладем золото в 1 слой, нам дырки не к чему), а потом всю эту красоту – правильно и аккуратно зачеканить с помощью специальных фигурных пуансонов.

Словом, гладкая позолота – как положить золото, резная – как его украсить.

Кратко: Да, вы можете обучаться даже не имея ни малейшего опыта в иконописи.

Подробнее: Как бы странно это не звучало, но техника золочения сама по себе никак не связана с иконописью. Вы можете быть талантливым художником, но золотить несколько небрежно из-за привычки, а можете быть совершенно далеким от искусства человеком и делать все технологически правильно и аккуратно в итоге. Наши уроки золочения – просто адаптированы к иконописному делу, но точно также вы можете применить эту технику и в других сферах деятельности, например в золочении мебели или интерьеров. Поэтому обучиться золочению вы можете на любом этапе вашего иконописного пути: и только поступая в иконописную школу, и если вы уже опытный заслуженный иконописец, и даже вообще не обучаясь еще иконописи.

Иконопись – скорее творчество, золочение – ремесло.

Кратко: Отлично! Однако если вы зашли к нам на сайт и на эту страницу, значит, скорее всего, у вас есть всё-таки какие-то вопросы и\или сложности в золочении икон. Обещаем помочь вам во всем разобраться!

Подробнее: Всех нас в иконописной школе\университете обучали иконописи и золочению. Однако зачастую на золочение уделяется мало внимания, оно и понятно – образование сосредоточено в первую очередь на иконописном каноне, рисунке, изучении разных иконографических школ и т.д. Тем не менее, к золочению время от времени в учебных заведениях подходят, но как-то не до конца ясно. И результат получается средний, часто иконописцы вынуждены пользоваться услугами сторонних позолотчиков.
Наша техника позолоты икон имеет немало отличий от стандартного золочения на полимент. И уж тем более, совсем отличается от “стандартной” программы золочения на мордан. Ну и рассказываем подробнее чем многие другие учителя. В любом случае мы гарантируем, что даже с большим опытом золочения на полимент для вас будет немало новых открытий на наших уроках! Настоящие мастера всегда находятся в процессе обучения =)

Кратко: Нет, к сожалению обучение золочению невозможно без вашего личного присутствия.

Подробнее: В нашем мире многие вещи можно научиться создавать не выходя из дома – всевозможные тренинги, ютуб-видео и он-лайн обучение помогают получить базовые знания о предмете, написать свою первую икону или картину. Такие онлайн курсы здорово помогают, но не во всех сферах возможно провести такое обучение качественно. Через видео на данный момент невозможно взять вашу руку и показать как правильно прибить тот лист золота, чтоб не получить дырок в итоге или как правильно наносить полимент и ставить чеканку. Подобные ремесленные вещи увы не поддаются пока что переводу в онлайн, в отличии от иконописи, например. Попробуйте научиться, скажем, кузнечному ремеслу по ютубу и скуйте гвоздь.. =)

Кратко: На данный момент никак. Возможно в дальнейшем будем делать такие позолотные сессии, обязательно напишем про это всем!

Подробнее: Чем мастер-классы отличаются от уроков\курсов золочения? За короткий срок (4-5 часов) на доске небольшого размера 10*13см мы с вами делаем полностью работу от подготовки левкаса, до полировки агатами и чеканки. Мы показываем вам всю технику четко, сжато, конкретно, с живыми примерами, предостерегаем от ошибок и т.д. Изучив технику – в сможете самостоятельно масштабировать ее применение хоть на доску 100*200см, никакой разницы в технологии тут нет. Единственное что не дается на мастер-классе – это ваши наработка, собственный тактильный и прочего опыт. Впрочем это невозможно дать и за неделю работы, только потратите на это в 7 раз больше денег на растянутых курсах. Опыт мы предлагаем вам нарабатывать самостоятельно, бесплатно. Каждая следующая позолоченная вами доска будет все лучшего и лучшего качества.

Кратко: Да, если наберется достаточное количество участников. В некоторых случаях вам как организатору обучение может быть бесплатно.

Подробнее: Мы сможем приехать к вам в город или страну и будем очень рады этому! Однако для этого необходимо будет организовать мастер-класс и собрать определенное количество участников, чтобы это мероприятие было выгодно всем. У нас есть богатый опыт организации как в России, так и других странах, так что если вы заинтересованы пригласить нас и собрать группу желающих- поможем вам в этом всем что мы знаем. Пишите [email protected] или Вотсап+7(977) 724-88-32, мы всегда на связи.

Интерьерное золочение на мордан

По многочисленным просьбам учеников работающих с интерьерами, мы разрабатываем новый мастер-класс по золочению неровных поверхностей на мордан – гипсовой, деревянной и металлической лепнины. Следите за анонсами, скоро все покажем и расскажем. Оставить заявку можно тут
Золочение на мордан
Пример золочения металла на мордан

Интерьерное золочение на мордан (в разработке, можно оставить заявку)

Мастер-класс по нанесению ассиста, покрытия иконы и другое

По многочисленным просьбам учеников работающих с иконами, мы разрабатываем новый мастер-класс по правильному нанесению ассиста по старинной технологии на пивное сусло, а не акриловую “липучку” (ее срок жизни дай Бог 15 лет).
Также будем практиковать с вами используемый нами способ покрытия икон с золочением и чеканкой лаком с олифой 50:50 (также вы самостоятельно можете прочитать об этом в наших статьях по технологии золочения и иконописи).
Следите за анонсами, скоро все покажем и расскажем. Оставить заявку можно тут
Пивное сусло для ассиста
Пивное сусло для ассиста

Обучение нанесению ассиста и покрытия иконы (в разработке, можно оставить заявку)

Свободный урок, золочение с Натальей Пустыльник

По многочисленным просьбам наших учеников будем планировать позолотные сессии, когда можно будет позолотить вашу работу/заказ под “присмотром” и с советами опытного позолотчика Натальи в составе небольшой группы.

  • Подойдет для тех наших учеников, кто уже прошел обучение у нас, но по различным причинам хочет “набить руку” при непосредственной поддержке учителя.
  • Однако, знаний которые мы даем даже на самых простых, базовых наших мастер классах по Гладкой позолоте и Резной позолоте с чеканкой с лихвой хватит для самостоятельного набирания опыта. Каждая следующая ваша позолоченная доска будет все лучше и лучше.
Следите за анонсами, скоро все покажем и расскажем. Оставить заявку можно тут
Золочение на полимент
Процесс работы наших учеников

Свободный урок, золочение с Натальей Пустыльник (в разработке, можно оставить заявку)

[Архив] Мастер-класс по гладкому золочению

Золочение фона иконы нередко представляет из себя сложность для иконописца, если знаний о золочении мало, либо они получены без практической базы.

 

  • На этом мастер-классе вы научитесь ровно и без ошибок (без стыков, мути, желтых пятен) класть золотой лист в один слой, правильно полировать агатовым зубком, чтоб была именно равномерная полировка поверхности, а не штриховка агатом.
  • Поговорим о том, как правильно выбрать клеевую и полиментную пропорцию для золочения, о требуемом качестве левкаса.
По окончанию мастер-класса у вас на руках будет досочка 10*13 см с позолоченым матовым фоном и глянцевым отполированным нимбом, готовая к написанию образа святого. 
А самое главное – вы получите самые важные навыки работы с золотом, будет понимание как управлять этим процессом и вы перестанете бояться работать с сусалью.
Одинаково подходит и для совсем начинающих и для уже опытных иконописцев и позолотчиков.

Стоимость мастер-класса по золочению 3000 руб + доска + золото. Время проведения с 15.00 до 20.00

БОЛЕЕ НЕ ПРОВОДИТСЯ! ЗАМЕНЁН УЛУЧШЕННОЙ ДВУХДНЕВНОЙ ВЕРСИЕЙ (ПОДРОБНЕЕ ТУТ)

Пожалуйста, прочитайте также информацию: “Что брать с собой на урок, что включено в стоимость, куда приходить и т.д.?”

Ровно положенное и отполированное золото. Готово к написанию образа святого.
Ровно положенное и отполированное золото. Готово к написанию образа святого.
1
Подготовка левкаса
Какой левкас выбрать? Какой левкас нельзя брать? Рецепт левкаса. Подготовка под золочение
2
Разведение клея и полимента
Как правильно выбрать пропорцию клея для вашей доски? Сколько грамм клея и полимента положить? На что это влияет?
3
Нанесение полимента
Как положить полимент ровно, чтоб золото лежало кристально чисто? Сколько слоев полимента? Когда уже можно золотить?
4
Пока сохнет полимент...
... мы пьем чай с печеньками, говорим о том, как писать по золоту и о том, чем покрывать икону в общем и золото в частности. Отвечаем на другие смежные вопросы.
5
Золочение
Как положить золотой лист в один слой? Как обойтись без специальной подушки позолотчика, ножа, лампемзеля? Какое сусальное золото можно покупать, а какое не стоит?
6
Полировка агатовым зубком
Как можно отполировать нимб до зеркального блеска, а фон оставить матовым? Как сделать полировку аккуратной и не наделать штрихов "как в детской раскраске"?

[Архив] Мастер-класс по резному золочению и чеканке

Делать самому икону с гармоничным орнаментом и чеканкой – это огромное удовольствие! Если конечно для этого есть все необходимые знания и хотя бы минимальная практика.
 
  • На этом мастер-классе мы будем учиться правильно компоновать, переносить и вырезать орнамент цировкой (графьей) на иконописной доске, будем наносить золото только на нимб и в итоге сделаем выборочную полировку нимба (внутри орнамент глянцевый, а снаружи фон матовый) и чеканку фигурными пуансонами снаружи.
  • Именно подобную технику можно встретить на большинстве позолоченных старинных русских иконах в художественных музеях и храмах.
По окончанию мастер-класса у вас на руках будет досочка 10*13см с позолоченым резным нимбом с чеканкой, готовая к написанию образа святого. А самое главное – вы получите самые важные навыки работы с золотом, будет понимание как управлять этим процессом и вы перестанете бояться работать с сусалкой.
Одинаково подходит и для совсем начинающих и для уже опытных иконописцев.

Стоимость мастер-класса по золочению 3000 руб + доска + золото. Время проведения с 15.00 до 20.00

БОЛЕЕ НЕ ПРОВОДИТСЯ! ЗАМЕНЁН УЛУЧШЕННОЙ ДВУХДНЕВНОЙ ВЕРСИЕЙ (ПОДРОБНЕЕ ТУТ)

Пожалуйста, прочитайте также информацию: “Что брать с собой на урок, что включено в стоимость, куда приходить и т.д.?”

 
Мастер-класс по резному золочению и чеканке
Позолоченный чеканный нимб, готовый к написанию образа святого
1
Подготовка левкаса
Какой левкас нужно использовать для чеканки? Чем различаются пластичность и твердость/мягкость левкаса?
2
Орнамент
Как закомпоновать орнамент на иконописной доске? Как и чем прорезать орнамент на левкасе, чтоб в местах прорези не было дырок? Тупые и острые цировки.
3
Разведение клея и полимента
Какой клей выбрать? Как подобрать правильную пропорцию клея к вашей доске? Что от этого зависит? Сколько грамм полимента добавлять?
4
Нанесение полимента
Как нанести полимент только в тех местах, где будет позолота? Как нанести полимент равномерно? Сколько слоев нужно наносить? Дефекты, ошибки и их исправление.
5
Пока высыхает полимент..
... мы пьем чай с печеньками и обсуждаем различные технологические вопросы золочения и иконописи, чаще всего - покрытие иконы, нанесение ассиста на пивное сусло и т.п.
6
Золочение
Как положить золото в один слой? Можно ли обойтись без подушек позолотчика и лампемзелей с ножами? Как заделать дырочки, если они все же получились?
7
Полировка агатом
Как заполировать орнамент внутри, а снаружи оставить матовый фон, как на старинных иконах? Как правильно пользоваться агатовым зубком, как его держать и как давить?
8
Чеканка
Как еще украсить икону? Чем пуансоны отличаются от чеканов? Как правильно делать чеканку? Какие пуансоны в каких местах иконы лучше применять?
Прокрутить наверх